В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов.
Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений. Поэтому многие задания, которые я предлагаю, имеют сложные формулировки. При выполнении заданий убедитесь, что ребенок правильно понял инструкцию.
Предлагайте ребенку комментировать и объяснять последовательность своих действий.
Следите, чтобы ребенок отвечал на каждый вопрос полным ответом. Только в этом случае происходит перенос в активную речь ребенка слов, связанных с пространственной ориентировкой.
Чтобы ваша работа с малышом была, более интересной, предлагаю вам воспользоваться шариками - камешками марблс. Работать с данным материалом одно удовольствие. Дети с большим интересом выполняют задания и проявляют заинтересованность.
Помоги котенку и зайчонку добраться до своих домиков. Выложи их путь, начиная от точек. Котенок: 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх.
Путь зайчонка придумай сам, выложи камешкам - шариками и опиши его.
Представь себя на месте Красной Шапочки. Пойдем вместе с ней по извилистой дорожке до домика. Сначала пройдем весь путь, указывая его пальчиком. При этом опиши этот путь, используя слова прямо, направо, налево.
Выложи путь камешками - шариками по дорожке. Повтори описание пути Красной Шапочки до домика. Найди слова со звуком «Ш», со звуком «Р» и т.д. Определи место звука в слове.
Назови предметы, которые ты видишь на картинке. Какой предмет находится между раскрашенными игрушками? Положи синий шарик на игрушку, которая находится слева от черепахи. Положи красный шарик на предмет под барабанам.. Расскажи, где расположены остальные игрушки, используя слова под, над, слева, справа, между. Укрась картинки шариками.
Замечательные придумки! Надо обязательно попробовать поиграть с детьми дома. Думаю детям будет очень интересно.
ОтветитьУдалить