воскресенье, 4 сентября 2022 г.
Логопедические игры для детей 2-3 лет
Секреты успешных логопедических игр.
Начинать
нужно с малого. Первоочередная задача – это формирование подражательной
речевой деятельности. Ваша речь должна быть простой, ясной, действия
четкими и понятными. Взрослому необходимо быть максимально активным и уметь
вести за собой ребенка.
Занятие
должно быть простым и коротким (не более 10 минут). Важно не
перегружать кроху.
Не
забывайте о смене деятельности. Желательно в запасе иметь несколько
игр.
Интерес ребенка – гарант успеха. Не будет интереса –
не будет и эффекта.
Занятие должно быть наглядно-практическим, чтобы ребенок четко видел и понимал, что происходит и принимал в процессе
активное участие.
Хвалите и поддерживайте малыша,
создавайте атмосферу позитива и доброжелательности. Это поможет ему
расслабиться, почувствовать уверенность, побороть стеснение и страх.
Повторение – мать учения.
Повторяйте одни и те же игры и слова вновь и вновь. Не торопите события.
Игры на развитие общего подражания.
·
Учим ребенка повторять отельные элементарные движения
По узенькой дорожке (ходим на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимаем ноги)
Топ – топ, топ – топ (топаем ногами попеременно)
·
Учим ребенка последовательно
выполнять разнообразные движения
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали (ребенок бегает и машет руками).
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю!
(ребенок присаживается и пальчиком стучит по ладошке)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище!
(ребенок хаотично пощипывает себя)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.
(ребенок прыгает)
А собачка прибежала и всех пташек распугала.
(ребенок убегает, размахивая руками)
·
Учим взаимодействовать с
игрушками и выполнять набор действий
Кукла Маша хочет кушать,
Кукла Маша просит грушу.
Машу нужно нам умыть
И за столик посадить.
Личико умоем Маше,
Маша нам «спасибо» скажет.
Кушай, Маша, грушу – НА,
Очень вкусная она.
(сначала выполняем все действия сами, демонстрируя их ребенку,
затем просим выполнить самостоятельно, просим повторить
слово «на»).
Игры на развитие речевого подражания
Учим воспроизводить отдельные звуки:
Самолетик загудел:
уууу,
Самолетик полетел: уууу (ребенок повторяет «уууу»)
Он летел-летел, кружился –
На полянку приземлялся (ребенок присаживается).
«Кто к нам пришел.
Это волк» Как волк воет? Ууууууу! Ляля испугалась волка, ляля плачет: «Аааааа».
Как ляля плачет? Давай ее пожалеем: «Не плачь, ляля». Давай поругаем волка:
«Но-но-но, волк, не пугай лялю» (грозим пальчиком).
Учим подражать голосам животным (му, бе, ме,
ав-ав, мяу), музыкальным инструментам (бам, бом, динь-нинь, ду-ду), учим
изображать звуки транспорта (ту-ту, би-би), побуждаем называть отдельные слоги, которыми кроха заменяет слова.
«Тук-тук-тук. Кто там? Это кто к нам пришел? Это ослик. Как
ослик делает? Иа-Иа. Заходи, ослик, к нам в домик. Ой, еще кто-то пришел. Это
кто? Собача. Как собачка делает? Ав-ав»
Создаем игровые ситуации, в которых он будет
употреблять простые слова типа «ляля», «киса», «зая», «пока», а также
слова-глаголы «дай», «на», «стой», «иди», «лови», «кати», «держи», «бросай» и
пр.
Топ-топ-топ. Кто это в гости к нам идет? Киса.
Давай скажем: «Привет, киса». Где у кисы глазки, где носик, где ушки, где
хвостик? Давай угостим кису сосиской. Положи сосиску на тарелочку. Скажи: «На,
киса, кушай». Кисе пора домой. Давай скажем ей: «Пока, киса».