Необходимо помнить, что устную речь у школьника (особенно младших классов) надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления Грамматической её стороны, но и в плане специальной тренировки ее внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности.
Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения (смешение и замены звуков), в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению.
Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен:
- Замены
- Пропуски гласных и согласных
- Пропуски слогов и частей слова
- Перестановки
- Добавления
- Разделенное написание частей слова
Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребе нок не научится хорошо читать и грамотно писать.
Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения?
Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения?
Коррекция проводится поэтапно и последовательно.
- Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.
- Развивается артикуляционная и мелкая моторика.
- Даются задания на развитие фонематического слуха (т.е. должен слышать эти звуки и выделять из потока речи)
- На выработку направленной воздушной струи
- Постановка звуков у каждого индивидуально (по подражанию или с помощью шпателей)
- Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст.
- На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки (с-ш, р-л)
Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной.
Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий.
Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребён ок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание.
Желаю успехов!
Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребён ок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание.
Желаю успехов!
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда
- Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
- Занятия должны быть непродолжительными и регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер.
- Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет с ними заниматься по заданиям логопеда.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно.
- Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.