пятница, 15 мая 2020 г.

Учим буквы


Существует несколько несложных советов, как выучить алфавит с ребенком. Давайте на них и опираться.

1. Алфавит в дошкольном возрасте нужно учить только через игру.
2. Не рассчитывайте, что ребенок сможет долго удерживать внимание на изучении алфавита. 5-10 мин. для начала достаточно. С 5 лет можно пробовать заниматься по 20-30 мин., но с маленькими перерывами.
3. Вызывайте интерес ребенка к буквам. Окружите детское пространство кубиками с буквами, магнитами из букв на холодильник или доску, предлагайте тематические раскраски с большими буквами, книжки-азбуки, конструкторы с буквами. Всё это должно быть в ярких, но не едких цветах. Рисуйте с ребенком большую букву вместе с объектом, название которого начинается на эту букву. Складывайте буквы из камешков или листочков на прогулке, из ракушек у моря, из пуговиц и бусин, из спичек, сушки, изюма, мармелада и т.п. Не забывайте и про стихи, песенки об алфавите или игры, например:

Ворона
Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте:
"Ворона летела, летела, летела, летела и ... буковку съела."  Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?"Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребёнку было сложней догадаться какую вы собираетесь накрыть.Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите.
Карты

Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ребёнок, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим детям подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.
4. Гуляя по улице, обращайте внимание ребенка на вывески с буковками. Проговаривайте их, просите повторить ребенка.
5. Подключайте не только визуальное восприятие, но и тактильные ощущения ребенка. Сделайте буквы из материала разной текстуры. Просите ребенка проводить по ним ручкой. Рисуйте буквы на песке, лепите из теста и пластилина, делайте аппликации с крупными буквами из круп и макарон.
6. Алфавит начинайте учить с гласных букв. Показывайте ребенку на букву, а потом – на окружающие предметы с названием на эту букву (А — аквариум).
7. После изученных гласных переходить к согласным. Обратите внимание: мы знакомим ребенка сначала со звуком, а не с названием буквы. То есть мы используем для буквы М звук М, а не название буквы «ЭМ».
8. Возьмите две согласные (М, Н). Выучите их, а потом попробуйте составить слоги с гласными. С М может уже получится и первое слово. Составляйте его из кубиков, магнитиков. Ребенок должен понять, что буквы формируют слоги и слова. После продолжайте изучение остальных согласных. Отдельно учим Ь и Ъ.
9. Легко выучить алфавит удастся только при регулярных занятиях и при систематических
повторениях. Повторение тоже важно проводить в форме игры. Не сразу у ребенка получится всё вспомнить – стимулируйте воспроизведение уже полученной информации.
10. Изучение алфавита должно вызывать у ребенка позитивные эмоции. Помните, что от этих занятий может зависеть грамотность ребенка, интерес к чтению, развитие речи, словарный запас. Проявите терпение и креативность, например

съедобная азбука: julug — LiveJournal